retro54.ru
 
Развитие проекта «Ретро54» основано на том факте, что старинные автомашины, которые в разных странах принято называть по-разному: антикварные автомобили (США), олдтаймеры (Европа), классические или ретро автомобили (Россия), на международном уровне обозначаются термином «историческое транспортное средство».

Это означает, что каждый ретро автомобиль как предмет материальной культуры является исторической ценностью, которая тем выше, чем в лучшем состоянии он сохраняется.

С другой стороны, самый раритетный автомобиль при этом продолжает оставаться транспортным средством, то есть общечеловечески значимым достижением технической, инженерной мысли. В этом случае важным становится не только принадлежность машины к определенной исторической эпохе, но и демонстрация способа ее функционирования. Именно в общении современных людей с действующими немузейными «экспонатами» происходит трансляция культуры во времени, восприятие и освоение культурных ценностей последующими поколениями. Поэтому необходимо сохранить ретроавтомобили именно в активном, работоспособном состоянии.

Эти подходы и определяют два основных направления нашей деятельности: «Реставрация автомобилей» и «Прокат ретроавто».

Все реставрированные нашими специалистами классические авто не только сохраняются нами в состоянии «на ходу», но и могут быть использованы в режиме самой активной эксплуатации, как, например, роскошная белая «Чайка», которая великолепно смотрится во главе свадебного кортежа, даря участникам и зрителям незабываемые ощущения.


 
Проект "Ретро 54" это возможность обладать неподдельной ценностью престижного ретроавтомобиля!



В сотрудничестве с нашей автореставрационной мастерской Вы получаете аутентичный исторический автомобиль с гарантией, будь то легенда советского автопрома или классический ретроавтомобиль, олдтаймер зарубежного производства.

Компетентность наших специалистов в области реставрации автомобилей подтверждена дипломами лауреата конкурса «Ретромастер» на ежегодной специализированной выставке «АвтоСиб» в номинациях
«Восстановление авто в оригинале с 1940 по 1970 гг.», «Реставрация ТС наиболее близкое к оригиналу с 1940 по 1970 гг.» и «Методы и технологии реставрации ТС».

На страницах сайта Вашему вниманию представлены материалы о работе реставрационной автомастерской нашей компании и фото ретроавтомобилей, воссозданных нами с мастерством и любовью.

   Мы поможем вам вспомнить хорошее!
    Ведь его столько было в нашей прошлой жизни! Помните?..

Мы все с чего-то начинали...

В детстве у вас были альбомы с марками. Большинство экземпляров ничего не стоили, но среди массы рядовых марок имелась одна, редкая и ценная, этакий бриллиант в вашей коллекции. Вы выменяли ее у несведущего третьеклассника, подсунув ему взамен сто своих, обычных. Вот это была удача!

И потом, затаив дыхание, вы переворачивали страницу альбома и радовались встрече с миниатюрным прямоугольником с ребристыми краями, как с дорогим другом. Как вы тогда были горды мыслью, что у вас это есть!

Человек ведь только тогда чего- то стоит, если он что-то имеет — этот постулат мудреца вы постигали на деле.

А ваш друг детства в то время копил значки 

и важно демонстрировал вам свое богатство. Там, среди огромного количества разномастных и простеньких типа: «Бердянску 150 лет», или «Умею плавать 25 м» попадался один выдающийся и очень ценный, посвященный уникальной экспедиции на Северный Полюс. Экземпляр действительно дорогого стоил. По крайней мере, все вместе взятые значки в объемной коллекции друга можно было обменять на один единственный «Северный полюс».

Ваш друг, отчаянно задирал нос, так как обладание раритетным значком автоматически причисляло его к кругу людей, знающих толк в филателии и в покорении Северного Полюса. Вы и преданный ваш товарищ склоняли вихрастые головы над уникальным самородком, бережно гладили блестящую лаковую поверхность, с трепетом рассматривали миниатюрную картинку с изображением красного флага и палатки на льдине и верили, верили, что и вам когда-нибудь доведется побывать на далеких полюсах.

А кто-то коллекционировал монеты. 

А еще кто-то — этикетки от спичечных коробков. Мы все с чего-то начинали. Да, что мне вам рассказывать? Вы и сами все знаете. Ведь так рождалось наше славное племя коллекционеров эпохи.

Собственно к Вам я сейчас и обращаюсь. К поколению, которое формировалось в далеких шестидесятых-семидесятых, и возможно восьмидесятых.

Мир менялся, время подчиняло нас себе...

Дальше были нереально яркие фантики от жвачки, раскрашенные люминесцентными красками с кислотными оттенками и остатком искусственного запаха клубничной эссенции, блестящие алюминиевые баночки из-под пива и колы. Обманчивый шик. К сожалению, следующее поколение уже потянулось к импортному. К примеру, можно было не глядя, махнуть отличную коллекцию моделей отечественной военной техники на дюжину дурацких пустых пивных банок. Что поделаешь, мир менялся, время подчиняло нас себе.

Но мы- то с вами были и остались патриотами того нашего времени.

Кто-то сейчас скажет, что жили мы скудно. Пусть скудно, зато как интересно!

Как мы гордились нашими отечественными автомобилями! Ведь не только в кино, а и в живую нам доводилось наблюдать лучшие модели Советского автопрома.

Парады давали нам эту возможность. От предвкушения праздника зашкаливало пульс. Вот, на площадь медленно и торжественно выкатываются строгие черные автомобили. Какие у них благородные и лаконичные формы! И в то же время все вокруг понимают, сколько роскоши сокрыто в наружной и внутренней отделке. Помните, как при виде ЗИМов и Чаек, а также тяжелой боевой техники сердце и вовсе было готово разорваться от гордости за свою страну? С тех пор мы не равнодушны к парадам. И ждем, и каждый раз надеемся увидеть нечто удивительное и испытать подобные святые чувства.

И на улице тогда еще довольно часто можно было встретить замечательные автомобили, достойные, чтобы их воспеть в истории. Победы, Москвичи и, конечно, красавицы Волги.

...горбатые Запорожцы, и Запорожцы ушастые

Помните, божественные запахи бензина, машинного масла и выхлопов в гараже у соседа-ветерана войны, (ей Богу, тот неповторимый запах и сейчас для меня, как бальзам) будоражили молодую кровь. У деда-соседа был горбатый «Запорожец» с наклейкой на заднем стекле. Буква «Р» говорила о том, что машина с ручным управлением, а ее владелец инвалид, без ноги. Тогда много малолитражек бегало по нашим дорогам со знаком «Р». Двухместные инвалидки, и горбатые Запорожцы, и Запорожцы ушастые.

Впрочем, и живых ветеранов было тогда еще много. Герои нашего времени сами крутили гайки, часами валяясь с культями на промасленных телогрейках под своими боевыми машинами. Ну, а мы, пацаны, крутились рядом. И уже мечталось о мопеде и мотоцикле. Лучше всего, конечно РИГА и ЯВА. Полированный вишневый корпус, по форме напоминающий муравья, блестящие хромированные части, а колесные спицы так и сверкают на солнце. Эх! Хотя бы разок прокатится на этаком чуде! И представлялось, как бы ты с ревом сорвался бы с места, взмыл над землей, виртуозно справился с управлением, красиво приземлился и помчался дальше. Вот это мощь! Просто крылья вырастают за спиной, когда резвый конь под тобой развивает сумасшедшую скорость.

Позже вы уже осторожно осмеливались подумать о машине. Москвич или «Копейка»? Лучше, конечно, шестерка, но... бюджет пока не позволяет. Хорошо, пусть будет «Копейка», или даже ушастый Запорожец. И вы были самым счастливым человеком в мире, когда впервые сели за руль своей подержанной, видавшей виды «Ласточки». Вы буквально сливались в одно целое с любимой техникой. И когда мчались под шестьдесят, и когда холили и лелеяли и даже когда в очередной раз с безнадегой перебирали двигатель. И, происходило чудо! Мотор прекращал барахлить. Выходит, ваша «Ласточка» отвечала вам взаимностью и в благодарность снова и снова становилась вашим продолжением.

И совсем уж дерзкая мысль посещала вас в одночасье: у меня непременно будет «Волжанка» (не сейчас, а когда-нибудь, в далеком многообещающем будущем), хотя в душе вы понимали, насколько ваша мечта безумна и недосягаема. Но, как говорится, мечтать не вредно. Ведь листая подшивки «За рулем» вы снова и снова убеждались, что ничего лучше, чем «двадцать первая» или «двадцатьчетверка» еще никто в автомобильном мире не придумал. По крайней мере, для вас.

С тех пор прошло лет этак тридцать. Сменилось время. Изменились машины, но та моя заветная мечта осуществилась.
 
Первый опыт был не прост и долог...

Как-то мой приятель — коллекционер, обмолвился, что случайно в другом городе нашел очень хорошую машинку. В принципе, я думаю, что откопал он ее специально для меня. Знал о моей давней мечте. Мне повезло. Я сразу увидел: ведь из этого экземпляра можно сделать настоящую конфетку! И я загорелся. Началось то, что всегда начинается у любого коллекционера при виде желанного образца.

Первый опыт был не прост и долог. Многое не понималось и не получалось. Но желание было велико, и отступать уже было нельзя. Я же понимал, забросить начатое дело равносильно тому, как предать мечту. Так появился мой первый, самый трудный и самый любимый автомобиль. Это был ГАЗ 20, или попросту, ПОБЕДА. Да, да, наша легендарная ПОБЕДА. У машины после реставрации остались небольшие изъяны, но она была той первой ласточкой, о которой так долго мечталось когда-то, поэтому она очень дорога мне со всеми ее изъянами.

Второй автомобиль — это уже осознанный шаг по выбору марки, и опять (наверное, это закономерно), выбор связан с Победой. Теперь уже с Победой Сорок Пятого. Прославленный ГАЗ 67 — трудяга, боец и герой периода войны. Сейчас огромное количество машин громко величают внедорожниками. Но ГАЗ 67 уже тогда способен был выживать в совершенно диких условиях, мог продираться через дебри, топи и распутицу, которые и не снились нынешним джипам. Автомобиль доказал свою надежность на дорогах войны, и по проходимости, можно сказать, ничем не уступает современному внедорожнику. Когда я впервые увидел свой ГАЗ 67, мне захотелось низко поклониться ветерану дороги.

Наш военный джип получился настолько хорош (на этот раз без единого изъяна), что захотелось показать его людям. Но единственная возможность проехать на ГАЗике по всему городу без регистрационных документов — праздник Победы. Как же невероятно приятно было, ощутить живой интерес ветеранов и жителей города. Многие подходили к нам, с трепетом разглядывали технику, расспрашивали, спорили. Не говоря уже о ребятишках. Те буквально облепили нашего скромного героя и внутри, и снаружи. Трогали все подряд своими ручонками, гладили, лапали, дергали, пытались покрутить руль.

Несколько месяцев сложной работы и всего лишь один проезд по главной площади города в День Победы того стоили. Я понял — нашу работу заметили и оценили!

Появилось естественное желание идти дальше. Наверное, оно появляется у любого, кто душой коллекционер, а также поклонник и подлинный ценитель нашей истории.

Процесс пошел. Вскоре у меня появилась долгожданная, (я бы даже сказал, вожделенная) «Волжана», а дальше (бери выше) — респектабельная Чайка. И работа с ними стала уже проектом. Но это уже другая история…

Зачем все это было нужно?

И вновь я возвращаюсь к началу, и пытаюсь найти ответ: зачем мне все это было надо? Зачем тратить свое, итак дефицитное время? Но, если не мы, то кто? Я думаю, просто важно с чего-то начать. А потом вы и сами не заметите, как вас затянет в этот водоворот волшебного преобразования.

Уходит, уходит эпоха, как уходят от нас последние ветераны. Старина растворяется по крупицам. Сердце обливается кровью, когда натыкаешься на свалке на виниловые пластинки, сваленные в никчемную кучу, или видишь ржавеющие корпуса машин, заваленных сугробами. А ведь эти вещи могли бы еще долго служить, радовать глаз и напоминать нам о прошлом. Только руку к ним приложи. Наша задача не забыть, собрать, возродить по крупицам. Оставить наследие детям, чтобы и они гордились отцами, историей и своим народом.

Почему так случилось? Героем наших дней стал человек с деньгами. Идея просто купить дорогую игрушку, хотя и раритетную, мне кажется, чересчур простой. За деньги не купишь те бесценные воспоминания и мечты. Надо вложить душу. Надо покопаться в истории, изучить и познать технику былых времен, надо разыскать оригинальные в хорошем состоянии, или восстановить с нуля угробленные детали и агрегаты. Важно не только собрать макет в натуральную величину, надо чтобы автомобиль поехал, то есть, вдохнуть в него жизнь. Ведь само слово «реставрация», по сути, и означает — вторая жизнь. Важно, еще, чтобы и внешне ваше детище смотрелось так, будто его только, что выпустили с конвейера. Скажу, процесс очень сложный, зато по-настоящему, творческий и приносящий истинное удовольствие и удовлетворение от результата. Хотя человека, купившего за немалые деньги готовый отреставрированный ретро автомобиль, я уважаю и приветствую. И если у него в гараже рядом с дорогой иномаркой стоит раритет, который для него не менее дорог, этот человек мне глубоко симпатичен.

Я верю, все у нас будет. И Автопром. И авиация. Только и нам нельзя не сидеть без дела. Согласитесь, ностальгия по прошлому — не самое плохое качество моего поколения. Ведь мы родом оттуда. Из нашего советского прошлого. Неспроста же в одном популярном журнале за 2010 год была приведена любопытная статистика. Я и сам был крайне удивлен. Оказалось, что на вопрос: к чему был проявлен наибольший интерес в уходящем году, на второе место неожиданно вышел ответ — к советской символике и ностальгия по прошлому веку.

Значит, помним?

Коллекционирование ретроавтомобилей дело очень дорогое, или правильнее сказать, затратное. Только в данном случае в слово «дорогое» я вкладываю несколько иной смысл. Процесс воссоздания утраченных ценностей — вот, что дорого моему сердцу и моей памяти. А память наша бесценна.

Пусть подольше нас окружают забытые сентиментальные ценности: пластинки и самовары, давние фотографии и потрепанные раритетные книги, старинные елочные игрушки и настоящие командирские часы военного времени. Ну, и, конечно, ретро автомобили. Поверьте, от всех этих вещей жизнь интереснее и добрее и мы можем вернуть к жизни забытые сентиментальные ценности.

Ну а если речь идет об автомобилях прошедшей эпохи, приходите к нам, мы вам поможем, потому что мы знаем, как это сделать.

Мы поможем вам вспомнить хорошее!
 
 
 
ЗАКРЫТЬ
НАШИ РАБОТЫ   ИНФОРМАЦИЯ
  - ЗАВЕРШЁННЫЕ
- В СТАДИИ РЕСТАВРАЦИИ
    - НОВОСТИ
- НАШ БЛОГ
         
УСЛУГИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ   О КОМПАНИИ
  - РЕСТАВРАЦИЯ
- ПРОКАТ РЕТРОАВТО
- ПРОДАЖА АВТО
    - КОНТАКТЫ
- ДОСТИЖЕНИЯ
- О НАС